А у нас внизапно конец учебного года О.о
Что имею сказать по прошествии всего этого времени? Образование здесь на уровне чего-то непонятного, к тому же развивающегося в непойми какую сторону. Можно было бы это понять, сменив 6 семей и наблюдая, чем французские детишки занимаются в школе, но искренне верила, что в универе все же не столь все печально. Очевидно, в школе дети страдают фигней до тех пор, пока не попадут в лицей (примерно как наши старшие классы). До этого времени они должны определиться в лицей с каким уклоном они собираются.
И вот там за них берутся, но, внимание, в зависимости от лицея они будут делать упор на его специализацию, что в результате дает "литературоведов", которые не могут посчитать пропорции или не знают таблицы Менделеева, либо же "математиков", которые неспособны написать какой-никакой критический или просто анализ текста. Такая система неплоха, если ребенок с детства знает, кем хочет стать и ничем его с этого пути не собьешь. Но сомневаюсь, что ВСЕ дети могут похвастать профессией мечты, которая не поменяется до взросления.
Хотя то, что я сейчас наблюдаю на мвоем факультете, где студенты не могут посчитать 30% от 600 и с открытыми глазами смотрят на охеревающего препода, демонстрирующего формулу:
600 - 100%
Х - 30%
К слову, с литературой и письмом у них тоже далеко не все в порядке, хоть они и "литературоведы"
А, про профессию мечты. Здесь везде и всегда есть совершенно ненужный и никчемный предмет "Профессиональный проект", где студент на несколько десятков страниц обязан расписать профессию, к которой он будет стремиться все 3/5 лет его обучения. Ответы "у меня пока нет профессионального проекта" не принимаются, воспринимаются в штыки и сопровождаются округленными глазами. Таким образом, ты сейчас, первокурсник, должен с ходу сказать к какой профессии ты будешь стремиться, что ты для этого должен сделать, какими качествами обладать блабла. Но ведь, хоть сколько ты прочитай про профессию, пока сам не попробуешь, сложно сказать, действительно ли это то, что тебе нужно.
Особенно этот предмет кажется бредовым в ситуации с рынком труда. Смысл, что полгруппы у нас хотят быть журналистами, когда рабочих мест с дюжину? Или вот ты хочешь стать переводчиком на предприятии, пишешь этот проф.проект и настолько вживаешься в эту профессию, что другого и хочешь. Ищещь годами пост своей мечты, подрабатывая по мелочи и возможно отказываясь от другой работы, которая немного не по задуманному плану идет. И вот так и маешься, либо пока не найдешь что, либо пока уже квалификацию не потеряешь, потому что тебя именно к этой профессии готовили и ты сам себя к ней готовил.
А, ну или ебашь стажером за 500 евро в месяц пару лет. И то не факт, что возьмут потом, новых специаалистов уйма, а разница между 500 и 2000 велика.
Французы вообще любят всякие "проекты" и "досье". Мне кажется, ловят какой-то неебический кайф, произнося эти слова. И каждый, даже самый никчемный предмет должен завершаться "проектом". Сейчас до 6 мая мне нужно сделать <> по предмету "уход за телом".
Он должен включать в себя дневник уроков, где я должна расписать, что мы делали на каждом занятии (2 часа, дохера мы делали), для чего это было, что это должно было принести и что дало в итоге.
Пример. Урок намба уан: упражнение по хождению по комнате во всех направлениях - чтобы лучше ощущать новые впечатления от разглядывания пола, потолка и стен, дало в итоге легкость духа и еще какую-нибудь поебень.
Потом нужно представить какие-то упражнения, которые связаны с твоим персональным и профессиональным проектом. А третья часть - при помощи картинки/текста/еще чего описать, как вы работаете над собой и что это вам дает.
И вот я сейчас совершенно серьезно.
Сначала был просто нервный ржач и "WTF???", а сейчас уже и не знаю, что с этим делать. Университет блеать. Сорбонна блеать. 26 уроков расписать, это ж сколько надо принять, чтобы родить столько бреда?..
А теперь если отставить в стороне очевидный дурдом и перейти к другим предметам, которые рвут нам шаблон. Например, грамматика, где мы учим phrasal verbs, "методология университетской работы", где изучаем небольшие тексты, примерно уровня В1, и тут ОППА, на переводах нам ебашат нереально сложный литературный текст, уровня так С1. Перевод с английского на французский, причем такой, что средняя оценка в группе составила 4,5/20. То бишь, по русским меркам 1,1/5. Французы, имея две недели на это задание не могли перевести на свой родной язык, один мальчик только получил 8/20, но 8/20 - это 2, невалидация. Не верю, что у нас группа совсем уж имбецилов, которые не могут сделать домашку со словарем. На экзамен нам нельзы даже брать словари (нам, имею в виду иностранцев) и неважно, что мы не поняли и половины переведенного текста, о каком переводе вообще может быть речь. К слову, с домашкой я провела несколько часов, с несколькими словарями и англоговорящим под боком, но получила всего лишь 5,7/20. На экзамене у нас полтора часа на "примерно такой же текст, а что, сложно было?".
И вот именно эту громаднейшую разницу в уровнях я не понимаю.
Следующий предмет "профессии сферы коммуникаций". На каждой паре к нам приходил чувак/чувиха, рассказывая, что они окончили и что они делают на работе. Казалось бы, интересно, полезно, если бы на экзамене нам не ебашили вопрос "чей жизненный путь вам понравился больше всего и почему". Будто к нам по очереди пожаловали Ленин, Наполеон, Обама и Гитлер. Там было еще три идиотских вопроса, некоторые даже не стали отвечать, возмутившись тем, что это за херня и, громко матерясь, выходя из аудитории. Сомневаюсь, что вернулись, с 0/20 все средние арифметические летят к черту.
Или программа по литературе, где мы должны были изучать поэзию, но в итоге разобрали набегом 2-3 поэмки.
Или итальянский, где нашу группу смешали с группой совершенно другого уровня, заваливая так, что в итоге мы остатком нашей группы (пятеро) из рук вон плохо написали экзамен, потому что тупо не успевали нагнать ту группу, когда нас ко всему прочему грузили потоком новой инфы.
За год мы нахватались верхов из разных предметов. Немного отсюда, грамматика, история, в переводах у всех завал такой, что ничего из этого вынести так и не смогли, у нас нет нормальных баз, от которых мы могли отталкиваться в дальнейшем, чтобы изучать предмет глубже. Все это образование кажется частицами разных паззлов, которые никак не удается соединить в одну картинку.
Стоит уточнить, что не только я одна такая недовольная. Из группы в 50-60 человек у нас более-менее постоянных 12-15.
Из только моих знакомых одна ушла с театрального, ее достало ходить на платные "современные" спектакли, не носящие никакого смысла, и, проспорив с преподом о сомнительной морали спектакля с отрыванием марионеткам ног, оргиями, некрофилией и избиениями, больше не стала терпеть. Другая перевелась на другой факультет, но все равно не особо довольна, третья просто перестала ходить, ибо после нашего ВУЗа, сказала, что не ожидала такого пиздеца, четвертую, как меня, достала ее специальность (кино), где они ничего по теме не изучают. И сколько еще тех, кто просто перестал ходить.
Это было краткое резюме впечатлений о французском университетском образовании, о котором можно писать вечно и не самыми лестными эпитетами.
Что имею сказать по прошествии всего этого времени? Образование здесь на уровне чего-то непонятного, к тому же развивающегося в непойми какую сторону. Можно было бы это понять, сменив 6 семей и наблюдая, чем французские детишки занимаются в школе, но искренне верила, что в универе все же не столь все печально. Очевидно, в школе дети страдают фигней до тех пор, пока не попадут в лицей (примерно как наши старшие классы). До этого времени они должны определиться в лицей с каким уклоном они собираются.
И вот там за них берутся, но, внимание, в зависимости от лицея они будут делать упор на его специализацию, что в результате дает "литературоведов", которые не могут посчитать пропорции или не знают таблицы Менделеева, либо же "математиков", которые неспособны написать какой-никакой критический или просто анализ текста. Такая система неплоха, если ребенок с детства знает, кем хочет стать и ничем его с этого пути не собьешь. Но сомневаюсь, что ВСЕ дети могут похвастать профессией мечты, которая не поменяется до взросления.
Хотя то, что я сейчас наблюдаю на мвоем факультете, где студенты не могут посчитать 30% от 600 и с открытыми глазами смотрят на охеревающего препода, демонстрирующего формулу:
600 - 100%
Х - 30%
К слову, с литературой и письмом у них тоже далеко не все в порядке, хоть они и "литературоведы"
А, про профессию мечты. Здесь везде и всегда есть совершенно ненужный и никчемный предмет "Профессиональный проект", где студент на несколько десятков страниц обязан расписать профессию, к которой он будет стремиться все 3/5 лет его обучения. Ответы "у меня пока нет профессионального проекта" не принимаются, воспринимаются в штыки и сопровождаются округленными глазами. Таким образом, ты сейчас, первокурсник, должен с ходу сказать к какой профессии ты будешь стремиться, что ты для этого должен сделать, какими качествами обладать блабла. Но ведь, хоть сколько ты прочитай про профессию, пока сам не попробуешь, сложно сказать, действительно ли это то, что тебе нужно.
Особенно этот предмет кажется бредовым в ситуации с рынком труда. Смысл, что полгруппы у нас хотят быть журналистами, когда рабочих мест с дюжину? Или вот ты хочешь стать переводчиком на предприятии, пишешь этот проф.проект и настолько вживаешься в эту профессию, что другого и хочешь. Ищещь годами пост своей мечты, подрабатывая по мелочи и возможно отказываясь от другой работы, которая немного не по задуманному плану идет. И вот так и маешься, либо пока не найдешь что, либо пока уже квалификацию не потеряешь, потому что тебя именно к этой профессии готовили и ты сам себя к ней готовил.
А, ну или ебашь стажером за 500 евро в месяц пару лет. И то не факт, что возьмут потом, новых специаалистов уйма, а разница между 500 и 2000 велика.
Французы вообще любят всякие "проекты" и "досье". Мне кажется, ловят какой-то неебический кайф, произнося эти слова. И каждый, даже самый никчемный предмет должен завершаться "проектом". Сейчас до 6 мая мне нужно сделать <> по предмету "уход за телом".
Он должен включать в себя дневник уроков, где я должна расписать, что мы делали на каждом занятии (2 часа, дохера мы делали), для чего это было, что это должно было принести и что дало в итоге.
Пример. Урок намба уан: упражнение по хождению по комнате во всех направлениях - чтобы лучше ощущать новые впечатления от разглядывания пола, потолка и стен, дало в итоге легкость духа и еще какую-нибудь поебень.
Потом нужно представить какие-то упражнения, которые связаны с твоим персональным и профессиональным проектом. А третья часть - при помощи картинки/текста/еще чего описать, как вы работаете над собой и что это вам дает.
И вот я сейчас совершенно серьезно.
Сначала был просто нервный ржач и "WTF???", а сейчас уже и не знаю, что с этим делать. Университет блеать. Сорбонна блеать. 26 уроков расписать, это ж сколько надо принять, чтобы родить столько бреда?..
А теперь если отставить в стороне очевидный дурдом и перейти к другим предметам, которые рвут нам шаблон. Например, грамматика, где мы учим phrasal verbs, "методология университетской работы", где изучаем небольшие тексты, примерно уровня В1, и тут ОППА, на переводах нам ебашат нереально сложный литературный текст, уровня так С1. Перевод с английского на французский, причем такой, что средняя оценка в группе составила 4,5/20. То бишь, по русским меркам 1,1/5. Французы, имея две недели на это задание не могли перевести на свой родной язык, один мальчик только получил 8/20, но 8/20 - это 2, невалидация. Не верю, что у нас группа совсем уж имбецилов, которые не могут сделать домашку со словарем. На экзамен нам нельзы даже брать словари (нам, имею в виду иностранцев) и неважно, что мы не поняли и половины переведенного текста, о каком переводе вообще может быть речь. К слову, с домашкой я провела несколько часов, с несколькими словарями и англоговорящим под боком, но получила всего лишь 5,7/20. На экзамене у нас полтора часа на "примерно такой же текст, а что, сложно было?".
И вот именно эту громаднейшую разницу в уровнях я не понимаю.
Следующий предмет "профессии сферы коммуникаций". На каждой паре к нам приходил чувак/чувиха, рассказывая, что они окончили и что они делают на работе. Казалось бы, интересно, полезно, если бы на экзамене нам не ебашили вопрос "чей жизненный путь вам понравился больше всего и почему". Будто к нам по очереди пожаловали Ленин, Наполеон, Обама и Гитлер. Там было еще три идиотских вопроса, некоторые даже не стали отвечать, возмутившись тем, что это за херня и, громко матерясь, выходя из аудитории. Сомневаюсь, что вернулись, с 0/20 все средние арифметические летят к черту.
Или программа по литературе, где мы должны были изучать поэзию, но в итоге разобрали набегом 2-3 поэмки.
Или итальянский, где нашу группу смешали с группой совершенно другого уровня, заваливая так, что в итоге мы остатком нашей группы (пятеро) из рук вон плохо написали экзамен, потому что тупо не успевали нагнать ту группу, когда нас ко всему прочему грузили потоком новой инфы.
За год мы нахватались верхов из разных предметов. Немного отсюда, грамматика, история, в переводах у всех завал такой, что ничего из этого вынести так и не смогли, у нас нет нормальных баз, от которых мы могли отталкиваться в дальнейшем, чтобы изучать предмет глубже. Все это образование кажется частицами разных паззлов, которые никак не удается соединить в одну картинку.
Стоит уточнить, что не только я одна такая недовольная. Из группы в 50-60 человек у нас более-менее постоянных 12-15.
Из только моих знакомых одна ушла с театрального, ее достало ходить на платные "современные" спектакли, не носящие никакого смысла, и, проспорив с преподом о сомнительной морали спектакля с отрыванием марионеткам ног, оргиями, некрофилией и избиениями, больше не стала терпеть. Другая перевелась на другой факультет, но все равно не особо довольна, третья просто перестала ходить, ибо после нашего ВУЗа, сказала, что не ожидала такого пиздеца, четвертую, как меня, достала ее специальность (кино), где они ничего по теме не изучают. И сколько еще тех, кто просто перестал ходить.
Это было краткое резюме впечатлений о французском университетском образовании, о котором можно писать вечно и не самыми лестными эпитетами.
Нет, все гораздо печальней. Ни тебе вечеринок, ни движухи с друзьями - по правде говоря, я друзей своих вижу от силы пару раз в месяц, - ни всякой веселухи с одногруппниками и прочего
чиво блеать?
Давеча одна знакая с затаенной гордостью говорила, что дескать, будет учиться в Сорбонне. Вот думаю, дать ей ссылку на твой пост, или пусть попробует сама.
Даж не знаю, что тут еще добавить(
Tsunami K.Deyama, в какой Сорбонне она будет учиться и по какой специальности? Здесь еще очень важно, сама она будет работать или родители будут деньги высылать. Если все сама, то ей эта Франция еще сто раз припомнится, лол
Было. (((
fris, самый что ни на есть, фейспалмный фейспалм, ага
КАК? КАК можно ходить и рассматривать потолок?
А я в свое время жаловалась на ненужные предметы на первом курсе экономического - культурология, литературоведения и т.д.)
Жесть, просто жесть...
Лучше бы вместо этой фигни добавили пар по-настоящему нужных предметов, по которым даже "проект" не лень было бы сделать...
И что переводы для нас норм, справимся как-нить, для того и учимся. И прочая...
КАК? КАК можно ходить и рассматривать потолок?
Мы помимо этого еще гоняли воображаемые водяные шары и качали влагалищные мышцы
Для добавления нужных предметов нужно пересматривать всю программу, а значит признать, что она уебищна и некорректна. Французы лучше позакатывают глаза, повозмущаются, что все ок, а даже если не ок, то никто финансировать не будет и на этом все закончится.
Кстати, я этот семестр нереально провалила, с таким-то пиздецом в предметах...